Обзор Age of Wonders 3
- Подробности
- Категория: Новости
- Создано 16.04.2014 08:02
- Опубликовано 16.04.2014 08:02
- Автор: Administrator
Сейчас я буду много-много раз сравнивать Age of Wonders 3 и Age of Wonders 2. Давайте честно: третья часть стратегической серии увидела свет в основном благодаря теплым воспоминаниям геймеров о части второй (ну и расцвету на Steam нишевых проектов, но это отдельная история).
Оттого и повестка дня: на вид AoW 3 – та же AoW 2, только трехмерная, и если это и правда так, то зачем мучиться? Легче обратно поставить себе на компьютер классику и наслаждаться. Ну а если игра все-таки у нас нынче другая, стоит ли, опять же, это дело времени и денег на ключ?
Но для начала краткое описание движухи для тех, кто совсем не в курсе. Age of Wonders – это фэнтезийная пошаговая стратегия про то, как крутые маги сидят в башням и травят врага ядом за полкарты, параллельно отправляя своих подопечных героев за шмотками в ближние и дальние заброшенные шахты. Важные отличия от «Героев»: собственно герои работают как раскаченные юниты, юниты обычные закупают по одной штуке, есть система доменов. В пределах своих доменов можно напускать глобальную магию, повсеместно улучшающую урожай и заживо жгущую врагов. При желании можно было, например, затопить все свое королевство, чтобы всякие левые гоблины не могли даже близко подойти.
Итак, сильно ли поменялась наша любимая серия, и если да, то в какую сторону?
Сначала про картинку.
Переход в 3D, конечно, лишил Age of Wonders некоторого шарма. Глобальная карта, впрочем, все равно радует глаз; от перехода пострадал главным образом тактический бой. Во-первых, юниты, даром, что и раньше были эпизодами криво нарисованы (см. все темные эльфы из AoW 2), теперь еще сильно потеряли в индивидуальности. Все базовые бойцы всех рас выглядят практически одинаково. Что гномы, что орки, что какие-нибудь драгонлинги — одни и те же серо-коричневые муравьи. Во-вторых, несмотря на всякие новые ямы-колонны на поле боя, с линией фронта стало что-то не то. Если раньше какую-нибудь осажденную крепость можно было атаковать аж с восьми сторон, то теперь драки у нас идут строго лоб-в-лоб. Утраченные маневры немного жаль.
Но вернемся к нашим красотам, в этот раз настоящим. От чего в Age of Wonders 3 можно получить эстетическое удовольствие, так это от глобальной карты. Ну да это у игр нашего жанра фамильное.
По первому пункту получается паритет. AoW 2 двухмерный-теплый-ламповый, AoW 3 трехмерный-яркий, и оба временами до смешного кривые.
Теперь про собственно игру.
Локальные бои остались неизменны за исключением некоторых деталей. Больше всего в глаза бросаются, как ни странно, корабли. Двенадцать лет назад таких технологий не было! Если на пути были река-море, мы кастовали юнитам хождение по воде, и при случае они дрались, как в китайских боевиках про мастеров кун-фу, летая над морской гладью! Теперь у нас есть, во-первых, школа плотничества-мореплавания, окончив которую герои с обычными войсками могут настругать себе лодку-другую. Дальше — больше. Если построить в прибрежном городе гавань, то можно будет даже строить специальные боевые корабли!
Морской бой только какой-то непривычный-глупый получился. Юниты на корабликах плюются стрелами, что-то осмысленное могут показать только развешивающие файерболы по чужим палубам маги да отдельные морские чудовища. Лучше бы оставили кун-фу. Впрочем, тут, наверное, дело вкуса и привычки.
Еще из тактических изменений: теперь один отряд может включать в себя лишь шесть юнитов. С учетом выпрямленной линии фронта разницы, правда, никакой. Тем более, что акцент в AoW 3 сменился в сторону глобального доминирования.
Несмотря на в целом ослабевшую глобальную магию, контроль над картой в новой Age of Wonders стал играть еще большую роль. Отсиживаться в обороне, параллельно раскачивая героев в дальних далях стало сложнее. Плюс, теперь усиливающая магия работает не вечно: если в AoW 2 можно было, выбрав себе «космическую» ветку развития, навешать и всю партию держать штук пятнадцать разных баффов, то нынче «каменная кожа» сотоварищи работают только до конца конкретного боя. Терминаторов из героев-наемников больше не насоздаешь, надо давить по-настоящему мощным ВПК.
После таких корректировок матчи AoW 3 больше напоминают «Цивилизацию», нежели духовно близких «Героев». Тут у нас столица, там фронтир и пучки армий, а здесь Ганди драконы, и лучше не соваться. Сходство с Civilization усиливают оповещения в начале каждого хода, просто скопированные из «цивы» (правильно, кстати, скопированные — пусть в AoW и можно задать городам цепочки постройки на пять заданий вперед, уже на втором часу игры начинаешь ловить себя на мысли, как ты без такого интерфейса раньше вообще мог играть во что-либо пошаговое). Корабли, опять же…
Мета-гейминг в AoW 3, выходит, таки изменился. Вывод — играть таки можно и, если вы любите такое дело, даже нужно. Что-то подсказывает, что выходящий скоро Warlock 2 разовьет тему фэнтезийной «Цивилизации» еще круче, но и здесь все достаточно неплохо.
Плюс, теперь у нас в придачу к кампании и набору сценариев появился вменяемый генератор карт.
Источник http://www.progamer.ru/games/reviews/age-of-wonders-3.htm