Обзор X: Rebirth
- Подробности
- Категория: Новости
- Создано 22.11.2013 21:00
- Опубликовано 22.11.2013 21:00
- Автор: Administrator
Геймерам так сильно хочется в кой-то веке получить нормальную игру про Космическое Сразу Все, что профинансировали на Kickstarter как минимум три больших проекта на тему. Тем временем, до прилавков своим (вроде как) ходом добиралась игра X: Rebirth. Лучший момент для релиза придумать было сложно: пока СтарСитизены и компания кормят публику обещаниями и скриншотами, тут оп, и новые «Иксы»! Перерожденные, отполированные (по идее) и вообще классные. Надо брать, хотя бы чтобы скрасить ожидание предстоящего Рагнарока космосимов.
Ну, давайте разбираться, как оно на деле.
На деле игра бажит и в данный момент принимает патчи чуть ли не по две штуки в день. Обычно это веселье в наших компьютерных развлечениях начинает встречаться хотя бы после старта собственно игры, но X: Rebirth в этом плане у нас игра особенная. Возможно, это какая-то странная просто политика была у локализаторов, но ты гляди — половина меню показывается на русском языке, половина — на английском, какие-то тексты — на русском, какие-то — на английском. Даже если более-менее знаешь оба, эта движуха отвлекает и раздражает, в чуть дальше начинает и просто путать.
Дальше — больше, конечно. Первые дни игры по непонятным причинам вылетала, но, кажется, это дело таки успели оперативно поправить. Теперь она просто тормозит в случайных местах и зависает на отдельных экранах интерфейса. Но если очень хочется играть, то можно, главное — не забывать спамить F5 после каждого сколько-нибудь значимого ивента.
А играть хочется. Ведь через каких-то два клика по меню тебе обещается здоровенный космос в котором можно заняться чем угодно в свое удовольствие. Плюс, деньги уже все равно потрачены.
В самом начале перерожденная X предлагает вам либо пройти местную кампанию, либо сразу ухнуть с головой в космос безо всяких там сюжетных заданий. Я до последнего момента мнил себя гуру космосимов, но стоило прогрузиться режиму «свободного полета», и эти иллюзии развеялись в прах. Вот, значит, кокпит, вот впереди какая-то станция, вот тут шнуруют кораблики, а ты понятия не имеешь не то, что было бы неплохо сейчас сделать, как с места сдвинуться. Надо все-таки сначала посмотреть, что да как в кампании.
В ней, в общем-то, все начинается ровно точно так же, только вместо космостанции впереди астероидное поле, а все системы корабля специально отключены в ожидании обучающих миссий. За ручку только водят как-то не сильно аккуратно — успешно долетев до какого-то населенного камня, постреляв по минералам и дронам, я отправился на поиски положительно необходимого моей команде Командира Обороны (официальный перевод) и внезапно обнаружил, что, во-первых, его еще попробуй отыщи по станциям, а во-вторых, он мне не по карману!
Вот так и, с повисшим на полпути тьюториалом, начался мой настоящий большой космос с заданиями и торговлей. Сориентироваться, где можно заработать, удалось не сразу. Прежде всего потому, что в X: Rebirth отвратительный торговый интерфейс. Возможно, из-за кривого перевода, но все равно. С какой стороны ползунка мой корабль, а с какой — торговец, лично для меня — до сих пор загадка. Равно как и эти плюсы-минусы в прилагающейся к товарам статистике. Ниже ли рынка товары продаются, выше ли, или это относительно моих закупочных, и как они высчитываются, если я там половину шмоток за бесплатно тихой сапой прибрал из бесхозных ящиков на станции — разобраться без недели гугла, проб и ошибок, нельзя.
Легче было сразу перелететь к во-он той заманчивой иконке Веселого Роджера рядом с одним из доков. «Деньги не пахнут» — сказал себе начинающий успешный космобизнесмен и отправился выяснять, что там за интересные перспективы. Забавно, но ситуация оказалась ровно противоположной, чем предполагалось, — нанимали не команду на обворовывание челноков, а эскорт к ним же. Напомнив себе еще раз, что деньги не пахнут, неопытный космоастарбайтер полетел охранять баржу будущего.
Вышло дело неплохо. По пути конвой, состоящий из меня любимого и больше никого, был раза три атакован случайными пиратами-одиночками. Все трое были плохо экипированы, самонаводящиеся ракеты держали слабо и к космобарже даже близко не подлетели. В результате и денег получилось заработать, и удовольствие получить, и по сторонам поглазеть.
Вселенная в X: Rebirth выглядит, мм, сильно изношенной. Кругом какие-то грязные камни, пыль, все мрачно, станции почти не мигают классической неоновой радугой из научно-фантастического кино… в общем, все сурово, но так, не особо давит. Космос и космос. Хочется ярких звездный пейзажей, но то ли я их пока что тупо не нашел, то ли их вообще нет.
Кораблик выглядит примерно так же, но при этом внутри там еще и уютно.
Бывает, сделают кабину пилота, и всю игру у геймера где-то под кожей зудит горячее желание вырубить на фиг вообще весь интерфейс, чтобы глаза не мозолил. А бывает, что на полуторной секунде созерцания кокпита тебе хочется сразу поставить второй монитор для всякой торговой информации и прочих графиков, а также закупиться каким-нибудь громоздким контроллером, скомпанованным специально для твоей игры. Чтобы за ускорение-тормоз отвечал отдельный рычажок, отдельная панель для выпуска разных ракет, чтобы еще какой-нибудь штурвал… Это все — маньячество, конечно, но вот если такое действительно случается, значит, уж кабина-то пилота сделана как надо.
Смейтесь сколько хотите, а в приятном кокпите — четверть общего удовольствия от космосима. Хорошо бы, конечно, чтобы еще была кастомизация — елочку там повесить, иконку командора Шепарда… вот это была бы жизнь.
***
Как нетрудно заметить, сильно много я в X: Rebirth налетать и попробовать еще не успел. Среди потенциальных членов экипажа числятся интригующие «архитекторы», звездная карта вообще вряд ли когда-нибудь будет полностью пропахана (хотя, может быть это иллюзия), и так далее. Где-нибудь в понедельник этот обзор дополнится более полными впечатлениями от игры, а пока что кактус периодически колется, но на вкус — очень даже ничего.