Обзор Eldritch
- Подробности
- Категория: Новости
- Создано 28.10.2013 00:30
- Опубликовано 28.10.2013 00:30
- Автор: Administrator
Eldritch – это экшн от первого лица со случайными уровнями и практически постоянными смертями, который неприлично много заимствует у Minecraft, Spelunky и Говарда нашего Лавкрафта.
Первый мир. Я издеваюсь, пожимаю плечами и праздную победу.
Второй мир. Я прячусь, нервно осматриваюсь по сторонам и убегаю прочь.
Eldritch, наглый и внебрачный ребенок Minecraft и Spelunky, поначалу терпеливо выжидает, притворившись простым, мультяшным и бесстыжим прихвостнем своих более именитых покровителей, но затем расцветает пышной клумбой нетривиального террора, коим в свое время славился Doom. Концепт прост – вы исследуете вселенную, в которой поровну и от Лавкрафта, и от Minecraft’а, посещая отдельные ее уголки при помощи порталов в оккультной библиотеке, которые перемещают вас в случайно генерируемые и доверху набитые опасностями уровни. В общем, всякий искушенный с первого взгляда рассмотрит здесь типичный пост-roguelike.
Вы пробираетесь через блочные пещеры, по которым бродят, вероятно, всяческого рода душегубы вроде иннсмутских рыбаков, пауков-альбиносов, тварей с крокодильими рожами и монстров, похожих на Орко из He-Man, выискивая оружие и апгрейды, а в конце концов и мистические артефакты, которые открывают доступ к новым и еще более опасным уровням. Но в сторону ярлыки. Если умрете, то придется начать сначала, хотя если вам удалось набить свои карманы до преждевременной кончины и сиюсекундного воскрешения, то вы можете потратить эти в буквальном смысле кровью (кишками, селезенкой и прочими потрохами) заработанные деньги на покупку предметов в магазинах, которые, к слову, встречаются не так уж часто.
Конечно, трудно отмахнуться от сравнения с Minecraft’ом, и какая-то часть меня буквально свирепела на столь очевидную похожесть, но это вовсе не значит, что эти игры – две капли воды. Тут нет никакого строительства, а разрушение блоков сводится в основном к редкому использованию драгоценной взрывчатки, когда вам нужно проделать короткий путь, чтобы обойти закрытую дверь (ключи, впрочем, попадаются регулярно, но большую часть времени вы несетесь во весь опор). Здешние впечатления очень сильно напоминают Spelunky, и тем не менее, Eldritch все равно далеко до тонкого и элегантного баланса между лихорадочной гонкой и стратегией, которым славилась игра, созданная парнями (и девчатами, наверное, тоже) из Mossmouth. Естественно, будучи игрой от первого лица (где вы управляете человечком с жуткими длиннющими руками), а не сайдскроллером, Eldritch очень сильно отличается от своего двухмерного собрата – здесь нужно больше прятаться и делать более точные удары, чем прыгать по платформам и уклоняться. Впрочем, это более свободная игра – монстры рождаются постоянно и случайно, поэтому спокойно почивать на лаврах вам просто не дадут.
Eldritch кажется сырой и грубой – как по внешнему виду, так и по духу – но по правде говоря, большую часть времени этот костюмчик ей к лицу. В сюжетной основе сего творения лежит наследие Лавкрафта, которое вроде бы должно нагнетать атмосферу страха и ужаса, но здешние монстры похожи, скорее, на эдаких пиксельных марионеток и кукол, которые ни чуточки не страшны. Суть в другом. В скоростных и даже панических сражениях, где вы, как правило, отчаянно дубасите едва анимированных тварей, которые могут сделать много больше, чем просто ответный выпад или предсказуемый бросок фаербола. Ждите впечатляющего разнообразия тактик и чудовищной изобретательности.
Поначалу игра очень проста – вы сражаетесь с простыми и архитипичными монстрами, но на втором уровне враги начинают выглядеть очень странно и зловеще. И опаснее тоже. Когда я осознавал, какой урон они могут мне нанести, увидев меня, а также то, что некоторых из них и убить-то нельзя, мне хотелось держаться от них за версту. Они не были страшны сами по себе. Меня пугало осознание того, что они в мгновение ока могут остановить мой текущий смертоубийственный забег, а это будет стоить мне всего лута и экипировки. Взять, к примеру, тех тварей с крокодильими мордами, которым стоит лишь двинуться и 75% вашего затылка тут же станут жертвоприношением несравненному Ктулху, если ваши повороты взад-вперед будут недостаточно быстрыми. Впрочем, это и движениями-то назвать трудно – рептилии анимированы настолько просто, что даже смешно – но они эффективны и здорово нервируют. Отчасти потому что совладать с ними можно одной лишь взрывчаткой.
Еще один враг, результат совершенно немыслимого союза между Палочником и того лампоголового человека с картины «Крик» Эдварда Мунка, вообще не может быть убит. Лишь ненадолго сбит. А через несколько секунд, встав на ноги, он снова продолжит свою бесконечную и длиннорукую погоню, не только угрожая вашей виртуальной жизни, но и пылесося весь находящийся поблизости лут.
Все просто, но действенно. Полы испещрены шипами и дырками, а с потолков, в которые упираются колонны самых сумасшедших форм, свисают сталактиты – каждый случайно сгенерированный уровень превращается в клаустрофобный лабиринт. Враги не любят предупреждать о своем прибытии и выскакивают совершенно неожиданно. Причем это не пугает, а скорее, нервирует. Большинство врагов не представляют из себя особой угрозы и отправляются к праотцам всего после пары размашистых ударов ножом или нескольких игрушечных пуль, а если вам удастся застать их врасплох, то хватит и одного выстрела/пинка. Иногда можно наткнуться на храм, помолившись в котором можно заиметь случайное заклинание. Им может быть барьер, ограниченный полет, гипноз, но каждое использование заклятья потребует денег. Это создает интересное напряжение: вам приходится решать, на что потратить наличные – либо на новую экипировку и здоровья, либо на мистическую помощь.
Впрочем, рано или поздно вы наверняка распрощаетесь с этой магией, хотя смерть тут наступает не так часто, как в Spelunky – как правило, виной тому будет ваша собственная ошибка. Или даже лень, когда вы понимаете, что игра перехитрила вас, и вы попросту опускаете руки. Некоторые жалуются, что Eldritch слишком проста – как бы стандартной сложности игра – но как мне кажется, это отражает жажду такого же трудного челленджа, как и в Spelunky. Правда, с этим разочарованием можно справиться, если начать думать в духе «чего-то такого я и ожидал». Вот только насколько вы контролируете собственный разум, чтобы проворачивать такого рода ментальные фокусы? У меня выходит далеко не всегда.
Впрочем, у игры есть и более типичная проблема – скудный перечень предметов и оружия, одни и те же действия, а также едва заметные изменения между случайно генерируемыми уровнями. Полагаю, в будущем Eldritch будет снабжена новым контентом – источником для вдохновения может послужить тот же Minecraft – но в своем текущем состоянии она надоедает очень быстро. Тут есть режим New Game+, в котором сложность возрастает, но впечатления, в любом случае, будут такими же.
Опять же, я уверен, что со временем Eldritch станет более тучной, но сейчас это игра на один раз. Это нисколечко не плохо, учитывая, что в наши дни игра в Spelunky и Minecraft становится почти работой. Мне нравится ее легковесность, а Eldritch, по всей видимости, целилась именно в эту нишу. Поэтому моей единственной серьезной претензией к игре будет полное отсутствие отсылок к Depeche Mode, фильмам Альфонсо Куарона и «Симпсонам».
Другими словами, никаких серьезных претензий у меня нет. И Eldritch, кстати, уже вышла.