Обзор Batman: Arkham Origins
- Подробности
- Категория: Новости
- Создано 26.10.2013 15:00
- Опубликовано 26.10.2013 15:00
- Автор: Administrator
По сравнению с предыдущей частью серии Arkham у PC-версии Batman: Arkham Origins есть одно серьезное преимущество: в этот раз игру можно сразу купить на Steam. Windows Games Live — или Games for Windows Live, или как-то примерно так эта дрянь называлась — благополучно откинула копыта, и больше с ней проблем ни у кого не будет.
Посему, добро пожаловать в третью часть и одновременно приквел лучшей видеоигровой серии про темного рыцаря!
Мы дома
Так как у нас тут на дворе этот самый приквел, краткое содержание предыдущих серий знать не обязательно, можно сразу переходить к повестке дня. Бэтмен только-только взялся за дело, в городе его толком знает один лишь бандит Черная Маска, а остальным на него в общем-то пока что, извините, плевать. Черная Маска же оказывается прозорливие своих коллег и сразу смекает, что Бэтмена надо убирать, причем как можно скорее. И вот в канун готэмского Рождества на огонек съезжаются восемь разной степени компетентности киллеров, поохотиться на летучую мышь стоимостью в 50 миллионов долларов. Брюс Уэйн, даром что может оставаться Брюсом Уэйном и вообще ничего не делать, пока пыль не уляжется, смекает, что Бэтмена все равно будут выманивать какими-нибудь там террактами-заложниками, и сходу принимает вызов. Такие дела.
Игра как таковая о времен Arkham City не изменилась ничуть. Нам даже оставили здоровый кусок старого города, правда в гораздо лучшем косметическом состоянии. Разные там загадки Риддлера и побочные задания кое-где поменяли местами и перетасовали, но если вам доводилось играть в Asylum/City, добрые две трети акробатических трюков и поисков сокровищ вы запросто сможете пробежать на автопилоте.
Миссии, опять же, ровно те же, что и раньше. То есть, совсем ровно те же, просто на других локациях. Даже трудно сказать, хорошо это, или плохо. С одной стороны, новшеств в Origins ровно ноль, даже оторопь берет, с другой стороны — и что дальше, если формула продолжает работать на отлично?
Признайтесь, после того, как вы полностью выели контент City, вы (и мы) же хотели, чтобы разработчики сделали еще того же самого, только больше. Ну и вот, наши желания исполнены слово в слово. Добавить новых злодеев, но чтобы и Джокер остался? Сделано. Расширить песочницу и понатыкать туда всякого того же самого, но с новым флером? Есть, баллоны с газом превратились в ящики с оружием, камеры слежения перековали в ретрансляторы чего-то там, толпы бандитов сменили прикид, но все так же тусуются около горящих мусорных баков и стерегут добро.
Ну, по мелочи, наверное, новинки все же есть. Например, скучное бесполезное сканирование места преступлений — помните, вычислить там своим супер-зрением, по какой траектории с какой позиции летела джокеровская пуля-дура — разрослось в целые сцены-представления, отнимающие в три раза больше, чем раньше, времени. Всегда мечтал в играх про Бэтмена топтаться по пять минут в одной комнате и запускать серии сюжетных скриптов.
Еще теперь можно потусоваться в бэтменовской пещере. Разработчики заботливо перекинули туда помимо прочего все тренировочные миссии, за что им искренняя благодарность. Больше в своей погоне за 100% пройденного контента не нужно будет ломиться за тренингом туда-сюда по городу.
Новая метла имени Splash Damage
Куда еще лучше. Игра и стоит-то за бугром полцены стандартного большого релиза, и не обещал сильных новшеств никто. Ну, кроме мультиплеера, но про него позже. И вообще, на этой радостной ноте можно было бы спокойно заканчивать обзор, если бы не две новые для серии занозы, не дающие Origins покоя. Вместе со сменой разработчиков в город Готэм пришли вагоны скриптовой и простой глупости, а также волны багов.
Про первое. Выходишь ты, значит, из стартовых коридоров, и перед тобой две двери — одна здоровая железная аки люк на подводной лодке, вторая — часть заборчика из сеточки. Окончательно уевшаяся к третьей серии стероидами туша Бэтмена безуспешно потолкалась о сеточку, а на экране появилась надпись «Закрыто», но это была только первая часть анекдота. Время смеяться в голос настало, когда тот же Бэтмен взял и запросто открыл ворота вторые, которые помесь промышленного холодильника и банковского хранилища. Потому что они были открыты, а заборчик-сеточка — закрыт!
Если покопаться в прошлом, то можно вспомнить, что всякое бывало и в предыдущих частях. Но раньше сидевшие на зеленой траве под голубым небом разработчики, во-первых, усерднее старались подобной ерунды не допускать, а во-вторых, если уж совсем никак от глупостей было не увернуться, заставляли главгероя оправдываться в стиле: «Но сейчас мне нужно было резко ломиться вправо и никуда иначе, время не ждало.» Сейчас же у нас с этим делом все так себя, спустя рукава делалось.
Про простую глупость. Готэм, кажется, окончательно отупел, теперь уже вместе со своим темным рыцарем. Взять нашего несчастного Риддлера. Друг настолько спятил, что решил угробить город публикацией компроматов на продажных чиновников/полицейских, мафиози и так далее. Если честно, я до сих пор не понимаю, что Бэтмен может иметь против такой внезапной помощи, но рыцарь тем не менее решает эти компроматы изъять и не пущать дальше своего компьютера. Потому что… э-э… у Бэтмена монополия на Правду и Справедливость? Или вдруг окажется, что все кругом свои, и можно будет рулить в открытую?
Отдельные пикантные нотки в ансамбль не могли не добавить наши переводчики. Например, при разруливании рандом энкаунтера с засадой бандитов на полицейских выдающие вместо «Преступлении остановлено» прямо противоположное «Преступление завершено»? Особенно весело видеть эту надпись, когда в процессе разборок становится можно навалять и готэмовскому ОМОНу.
Они сломали мою игрушку!
Второй большой бич Arkham Origins – это баги. Интернет взвыл от разных технических ляпов сразу же после релиза, но мне как-то повезло, и первые часа три я ничего не замечал. А потом мне попался глюк, под корень срубающий возможность продвинуть по сюжетной ветке все того же Риддлера. Не выпускает Бэтмена из закрытой комнаты игра, и все тут. Смотрите сами:
Спасибо за видео Андрею Александрову с YouTube.
Официального лечения этой заразы на ПК нет до сих пор. Ходят слухи, что на Xbox 360 этого бага нет вообще, что не может не радовать владельцев версий для других платформ. Но нет худа без добра. Публика научилась выбивать клин клином:
Муахаха.
После обнаружения первого серьезного технического брака мою игру как будто прорвало. Начались застревания в текстурах, неработающие скриптовые элементы драк, умирающий с первого удара босс, и так далее. Но главный сюрприз ждал меня в сетевом режиме.
Мультиплеер не для всех
Он не работает. То есть, для кого-то работает, для кого-то — нет.
Начиналось все неплохо. На учебных игровых роликах все выглядит достаточно привлекательно. Суть местного сетевого режима: на карте дерутся между собой до последнего фрага по принципу контрольных точек имени Battlefield по три бандита из банд Бэйна и Джокера. Иногда один из членов банды может и вовсе устроить себе апгрейд и побегать за вышеозначенных главарей ударных команд. Параллельно с ними по карте носятся Бэтмен с Робином и выполняют собственный квест по заполнение Шкалы Победы Добра. Оная прямолинейно полнится при наборе фрагов и теряется при смертях. То есть, если одни бандиты перестреляют других, пока не заполнится шкала, они выигрывают, ну а если Бэтмен-Робин первыми понавырубают членов обоих команд до их фигуральной истерики, то молодцы и победители уже они.
В тех же самых учебных видео было показано, какая сторона что может, и вообще как тут весело. Ну, почему бы и не сыграть? Матчмейкинг быстро нашел мне союзников-соперников, начала грузиться карта, и… игра намертво повисла. Три попытки подряд на разных локациях с разными игроками.
Вот так можно при удачном стечении обстоятельств наиграться в мультиплеер Arkham Origins.
***
Итого, что мы имеем: почти нетронутый базовый геймплей из предыдущих частей, что здорово. Начинает приедаться, в четвертой части без какого-нибудь остренького соуса будет уже несъедобно, но сейчас все равно еще работает на ура. Много контента, здоровая часть которого идентична первой и второй части. Халатное отношение к технической стороне и балаган на заднем фоне.
Мм… 6 из 10? Наверное, да. На слишком уж мощном фундаменте перенявшие эстафету разработчики из Splash Damage халявят.
Можно было сделать много лучше, конечно. Мой совет: если вы думаете таки купить игру, подождите месяцок и посмотрите, насколько хорошо у Arkham Origins будут дела с патчами.
Источник http://www.progamer.ru/games/reviews/batman-arkham-origins.htm