Новости виртуальной реальности: хэдсет Morpheus для PS, софт от Valve, vrAse, Cortex, Oculus продались Facebook’у
- Подробности
- Категория: Новости
- Создано 26.03.2014 10:30
- Опубликовано 26.03.2014 10:30
- Автор: Administrator
В конце прошлой недели завершилась конференция разработчиков игр под нетривиальным названием Game Developers Conference 2014. Пока руководители проектов разбирали, почему перезапуск (?) MMO Final Fantasy XIV (или какая там цифра) оказался провальным и как бы выдоить побольше денег из free-to-play проектов, разные конторы показывали, как нынче обстоят дела с виртуальной реальностью.
Про Oculus Rift, правда, сильно нового писать было (до сегодняшнего утра, но об это позже) нечего, зато свою разработку наконец-то по-человечески презентовала Sony. Дамы и господа, поприветствуем в конце концов получившие товарный вид очки виртуальной реальности под названием… пока что Project Morpheus.
Проснись, Нео, и дальше до самой древней Греции.
Из главного: Morpheus будет выпущен уже для PlayStation 4. Прыткие наблюдатели успели разглядеть на очках порты HDMI и USB; разрешение у местных дисплеев — 1080p с 90-градусным обзором. Из плюшек — обязательное в нашем случае слежение за поворотами головы плюс точное позиционирование источников звука в радиусе «трех метров». Под тремя метрами, судя по всему, имеется в виду субъективное расстояние, воспринимаемое нашими органами чувств.
То есть, теоретически в эти «точные три метра» запрограммировать, как в римейке Thief у тебя буквально за ухом разговаривают два стражника, которых ты успел оставить позади улицы на две. Будет весело, демка этого самого Thief’а для Morpheus’а уже есть (плюс демо EVE Valkyrie).
Да, пока что прототип привязан к источнику аудио-видео проводом, но так как мы имеем дело именно с прототипом, пусть и не первым, ты может быть, что-нибудь изящно-беспроводное еще ждет нас впереди.
К слову о прототипах. Sony не только показала, как выглядит Morpheus на текущей стадии своего развития, но и поделилась фотографиями его предшественников, у которых, само собой, все было еще хуже. Посмотрите, например, на вот эту красоту!
Или модели 2010 и 2011 годов:
Между тем, Valve Software на этот раз остались верны своему названию и показали только собственно софт, параллельно еще раз уверив публику в том, что собственный хэдсет в недрах компании не разрабатывается. По крайней мере, пока что.
Зато уже начиная с 18 марта любой желающий может установить себе новую бета-версию клиента Steam для виртуальной реальности. По факту, новая программа позволяет владельцам очков быстро переключаться между традиционным интерфейсом Steam и уже некоторое время и без того поддерживающим VR режимом Big Picture.
Одна беда, попробуй пока купи хоть какой-нибудь VR-хэдсет.
Также на GDC был презентован проект компании Sulon Technologies под названием The Cortex. Еще один хэдсет, да. Ранний прототип (он же dev-kit) можно заказать за 500$.
С внешним видом дела у Cortex’а сейчас обстоят примерно как у первого прототипа Morpheus’а, но интернет рапортует, что для Sulon и это — уже прогресс. Тем не менее, по факту перед нами самый настоящий монстр Франкенштейна. Дисплеем служит телефон на Android’е (и это не последний продукт с таким решением на сегодня!), за тем, что у пользователя делают руки, сейчас следят «нунчаки» Razer Hydra. Пикантный момент: «лицевая панель» показанного публике девайса была в свое время тупо оторвана у Oculus Rift’а. Ну, зато главный сканер со всякими датчиками — свой.
Для общего баланса на затылке у вас пока что будет висеть аккумулятор. За пять минут ношения пользователь не устает, дальше — скорее всего так и останется загадкой, ведь, с одной стороны просто так никто носить на себе этот прототип по улицам не будет, а с другой — перед нами явно не конечный продукт.
Зачем вообще надо было вдыхать жизнь в подобное чудовище? Ну, у Sulon есть идея-другая. Во-первых, разработчики пошли альтернативным Google путем и вместо вылезающих прямо на линзы как бы «поверх реальности» приложений решили строить программы дополненной реальности.
Испытавшие хэдсет журналисты рапортуют — сейчас Cortex честно может превратить комнату в поляну из игры для PlayStation 2. Мощнее графики от бедного, работающего сейчас монстру и головой, и сердцем смартфона с процессором Snapdragon 800 добиться, увы, нельзя. Как вариант, можно подключить очки к ПК, и картинка сразу станет веселее, но про мобильность по понятным причинам можно будет забыть. Или ходить с каким-нибудь лэптопом на плечах, как раньше ходили с кассетными магнитофонами.
Вот это будет киберпанк восьмидесятых, вот это будет перфоманс.
Прямо сейчас с Cortex’ом можно поиграть в демонстрационный зомби-шутер, и говорят, что для прототипа работает вся движуха пристойно. Будем следить за прогрессом проекта.
Последняя занятная новинка с GDC – доживший до материального прототипа kickstarter-проект vrAse. Суть — создать девайс, превращающий любой толковый смартфон (а я предупреждал) в Oculus Rift. Или почти Oculus Rift.
Итак, вставляем свой смартфон в этот самый vrAse,.. то есть, сначала запускаем на смартфоне специальную программу для разбивки изображения на дисплее, потом вставляем свой смартфон в этот самый vrAse и наслаждаемся!
Девелоперы катали публику на виртуальных американских горках при помощи Galaxy Note, и, вы знаете, публика осталась довольна. Погружение в виртуальный мир оказалось сильнее, чем можно было ожидать от вспомогательной коробочки с потенциальным ценником в 100$. Плюс, была демонстрация той же дополненной реальности, только с просто ненастоящей мебелью в комнате.
То есть, vrAse – это тот же Cortex, только дешевле и более прямолинейный. Пока одни используют смартфон за неимением лучшего варианта, другие честно делают его главной звездой шоу. Причем, получается, стобаксовый vrAse можно еще и апгрейдить, стоит только купить себе новый телефон!
В ходе конференции журналистами показывали и «просто прототип» девайса, и его коммерческое исполнение, но последнее фотографировать пока что нельзя, поэтому в сети можно отыскать только фото неказистой «рабочей лошадки».
Ну и главная бомба, — или свинья, кому как — подложенная сегодня в интернет. Facebook купил Oculus!
Цена сделки — два миллиарда долларов, 400.000$ из которых были выплачены деньгами, а остальное — акциями Facebook’а. Энтузиасты с «Хабрахабра» подсуетились и, пока ваш покорный спал, успели перевести комментарий Марка Цукерберга (я взял на себя вольность вставить в перевод запятую-другую):
Мобильные устройства — это основная платформа сейчас, и теперь мы готовимся для платформ будущего.
Oculus имеет шанс создать самую социальную платформу будущего, изменив то, как мы работаем, играем и общаемся»
Кроме игр, мы планируем применить Oculus для многих других областей. Представьте себе виртуальный просмотр спортивного мероприятия с лучших мест на трибуне, виртуальные уроки с учителями и учениками со всего мира, личные консультации с доктором — просто надев очки, не выходя из дома.
Это абсолютно новый способ коммуникации. Благодаря эффекту присутствия вы сможете наслаждаться разнообразными пространствами и безграничными возможностями вместе с другими людьми. Представьте — не просто делиться фактом события с друзьями, а делиться присутствием в этом событии или приключении.
Наиболее чувствительные представители геймерского сообщества уже вовсю паникуют и пророчат десять тысяч VR-фармвиллей вместо толковых игр. Скорее всего, так оно и будет, но в конечном итоге такой маневр, думается, только принесет очкам популярность, с какой можно будет параллельно наштамповать и десять тысяч новых квейков.
«Майнкрафта» зато уже точно не будет. По крайней мере, Того Самого Mincraft’а. Notch, известный своей активной гражданско-геймерской позицией (в которую он уже успел поставить многих геймеров путем приведения в жизнь политики «Minecraft никогда не будет в Steam»), практически сразу после анонса заявил, что с VR работать очень хочет, а с Facebook’ом — очень нет.
Их мотивы неясны и постоянно меняются, и, как показывает история, их платформу нельзя назвать стабильной. Ничто из их прошлого не дает мне повода им доверять, поэтому в моих глазах они выглядят жутковато.
Ну, мимо Morpheus’а-то Minecraft в таком случае пройдет вряд ли.
***
Вот такие на полях виртуальной реальности нынче дела.
Не захотелось прикупить себе что-нибудь от Sony или vrAse?
Источник http://www.progamer.ru/hardware/technews/vr-news-26-mart.htm