Почему киберспорт не умеет следить за временем?
- Подробности
- Категория: Новости
- Создано 18.03.2014 09:03
- Опубликовано 18.03.2014 09:03
- Автор: Administrator
Не волнуйтесь, это не какой-то экзистенциальный вопрос к самому киберспорту, он адресован организаторам турниров. Мы жалуемся и негодуем, что общественность не воспринимает киберспорт всерьёз, но при этом не стараемся показать ей нечто действительно серьёзное.
Люди говорят, что им не нравятся никнеймы вместо реальных имён и постоянные перетасовки в командах, но на самом деле главная проблема в том, что мероприятиям не хватает качественной организации. Конечно, я сильно обобщаю и это касается не всех, но кое-кому не мешало бы научиться составлять график работ и действовать в соответствии с ним.
Я давно собирался написать что-то по этому поводу, и декабрьский Capcom Cup стал последней каплей. Мы видим, что такие компании, как Riot успевают делать всё вовремя на протяжении всего турнира, а значит, это действительно «возможно». И в чём же тогда дело?
Субботним вечером, в 17.10, я сидел за компьютером и смотрел чемпионат по Super Street Fighter IV Arcade Edition ver.2012. Ну… точнее не смотрел, потому что он всё ещё не начался. Несмотря на то, что соревнование уже должно было закончиться, они ещё даже не начали готовить площадку. Зато кто-то стоял на сцене и рассказывал, как классно проходит турнир, и что они уверены, что справятся со всем вовремя. Он говорил это про турнир, который запаздывает уже на три часа.
Знаю, знаю. «Таковы особенности сцены», – скажете вы. Я понимаю. Мне, по большей части, нравится такой менталитет, ведь по ТВ игры не показывают, а значит, можно никуда не торопиться и делать всё немного по-своему. Но пора бы уже провести границу, за которую нельзя переходить.
Когда вы в последний раз смотрели профессиональный спортивный матч, откладывающийся на три часа, потому что к нему ещё не подготовились? Не из-за погодных условий или чего-то похожего, а из-за того, что никто не постарался спланировать всё заранее. Вопрос риторический, ведь никто не сможет вспомнить таких случаев. Если в профессиональном спорте случится такая задержка, люди выключат ТВ и займутся другими делами.
И у меня стойкое ощущение, что то же самое происходит и в случае с киберспортом, просто мы реже об этом слышим. Люди включают спортивные матчи, потому что знают, когда они начнутся и когда закончатся. Всё просто, всё профессионально. Они включают киберспортивный турнир, а там два мужика обсуждают, насколько они отстают от положенного времени. В итоге люди выключают его, так и не посмотрев на саму игру.
Так не только у Capcom, на чемпионате Gfinity по Call of Duty всё было так же плохо. Широкая американская аудитория не смыкала глаз, чтобы понаблюдать за матчами в 2 часа ночи, но Gfinity не смогли даже наладить стрим, пока не прошло несколько часов с начала обоих главных турниров. Представьте себе Олимпийские игры, которые начнутся, когда будет угодно организаторам. Такого не бывает. Потому что там работают профессионалы, способные заранее предусмотреть все проблемы и устранить их ко времени выхода в эфир.
Такие разочарования никак не помогут киберспорту превратиться в нечто более серьёзное. Если подготовка займёт на день больше, ничего страшного. Просто измените свой график и предупредите людей, вместо того, чтобы заставлять их ждать.
Конечно, есть те, кто всё делает грамотно, и хорошим примером тут будет Dreamhack. Во время Dreamhack Winter организаторы осознали, что не совсем успевают выдерживать темп и позаботились о поддержании второго стрима, чтобы избежать неразберихи на первом. Это профессиональный ход, и он демонстрирует, как должны проводиться профессиональные турниры.
За MLG тоже найдутся свои грехи. Во время турнира по Call of Duty: Ghosts на MLG Columbus комментаторы включили рекламу со словами «сейчас будет 30-секундная коммерческая пауза». ВОСЕМНАДЦАТЬ МИНУТ рекламы прокрутилось без каких-либо остановок или комментариев. Отличный способ потерять зрителей и показать свою некомпетентность в плане привлечения казуальной аудитории в киберспорт.
Иногда задержки происходят по вине игроков, не соблюдающих регламент мероприятия. В большинстве лиг организаторы не исключают опаздывающих участников. Это приводит к задержке всех событий и проведению турнира в замедленном темпе. Это неправильно. Однако, на большинстве игр FGC у игроков нет такой роскоши. За опоздание на несколько минут участника сразу исключают из турнира. Неудивительно, что такие турниры проходят гладко, заканчиваются в намеченный срок и на всём их протяжении чувствуется профессиональный подход. Тогда, может, всё дело не в отсутствии подготовки, а в слишком мягких правилах для игроков?
Если люди заинтересованы в серьёзном отношении к киберспорту (а они определённо заинтересованы), но необходимо работать над этими проблемами. Возможно, стоит продлевать мероприятия, приглашать толковых организаторов или ужесточать правила, допуская дисквалификацию, но что-то точно нужно менять. Иначе добиться серьёзного отношения не представляется возможным.