A+ A A-

Thief, мнение

Компьютерные игры, Обзоры игр | Март 9, 2014

thief-1 Первым делом перезапущенный Thief пообещал мне часы гриндана. В непонятной стартовой комнате даже при отключенных свечах задорно сверкали серебряные кубки и золотые монеты, и их нельзя было зачистить пылесосом имени «Взять все». Плюс, игра хлопала по плечу: «Эй, это ты еще в шкафах не смотрел…»

Вроде можно вообще ничего из этого не брать, но во-первых, игра называется «Вор», а во-вторых, я еще не знаю, сколько именно золота мне нужно и на что его надо будет тратить! Вдруг вожделенные апгрейды будут стоить кучу денег? С другой стороны, правда, все может оказаться ровно наоборот, и все нужные суперстрелы мне выдадут в какой-нибудь сюжетной сценке, а на открытую продажу выставят один мусор?

В хороших играх или сразу раскрывают местные законы экономики, либо делают так, чтобы обогащение само по себе было веселым занятием. Хороший пример второго подхода — последний «Асссссссн Крид», который про пиратов. Там за дублоны я топил корабли, здесь — десять тысяч раз должен проскакать по одной и той же комнате от одной тумбочки к другой.

Вообще, для гниющей псевдо-викторианской псевдо-Англии горожане Thief хорошо живут. В мусоре на улицах валяются серебряные подстаканники, на убитом заводе, где сломано решительно все, что можно сломать, в шахты свалены золотые подсвечники, каждый полуторный охранник железобетонно при деньгах.

Может, дальше будет лучше, но пока что надо принять горькое стратегическое решение и по крайней мере временно поиграть в игру «Вор» без воровства.

Эй, стоп, почему мне сразу тогда не запустить что-нибудь другое? Ладно бы я играл на PlayStation 4, которую пока что веселее расстреливать из чего-нибудь крупнокалиберного, чем использовать по назначению, но Steam же просто ломится от разных развлечений!

Эх, ну да будем надеяться, что дальше будет веселее.

thief-5

Признаюсь честно — в оригинальный Thief я не играл. Не до него все как-то было. Поэтому с ностальгической романтикой в моем случае туго: Возрождения Великой Серии не хотелось, хотелось просто хорошей игры.

И сразу в прологе случилась беда. У меня ну никак не получалось идти в такт с заданным разработчиками ритмом. Из стартовой комнаты хотелось вылететь пулей, но — вышеописанные приключения в плохо лежащим барахлом. Залез-таки на крышу, хочу вдохнуть местного воздуха полной грудью и оглядеться вокруг — а-а нет, надо ломиться за какой-то барышней в коже. Просмотрел ролик, попал в какой-то сад. Хочется быстро прошмыгнуть мимо стартовых, ожидаемо глухих и слепых охранников — обломись, вот тебе обучающее задание про то, как нужно двигаться скрытно и ме-е-е-едленно. А можно мы все-таки закончим с обучением? Ээ, нет, ишь чего захотел, на тебе еще один контрольный остросюжетный ролик на движке.

Что за ерунда.

Заметки на полях: вскрытие замков в Thief тупее, чем в Skyrim.

После пролога гриндан по комнатам продолжился и стал еще масштабнее. Параллельно игра уже успела заколебать моментами «Нажмите Е, чтобы». Нажмите Е, чтобы отодвинуть балку. Нажите Е десять раз подряд, чтобы открыть окно. Нажмите Е, чтобы отомстить за родителей Бэтмана. Нажмите Е, чтобы пройти игру. Тут просто какая-то передозировка этих «Нажмите Е», без них три метра пройти нельзя.

thief-2

Экран статистики первой миссии показал, что я — нубло. Много оглушаю стражников, мало ворую. Но я до сих пор не знаю, на что тратить деньги! На черепашьей скорости тыкаться в каждый первый угол — неинтересно и пока что бесполезно, зачем оно мне? Я уже битый час в тебя, гадость, играю, и до сих пор не могу этого понять.

В конце концов я таки наткнулся на первый «магазин». Точнее, Thief ткнул меня в него носом во время выполнения первого дополнительного (то есть, обязательного) задания. И да, набор оказался стандартным — костюмчик покрепче, лук поточнее плюс расходники.

Забавный момент. Многие кусочки сюжета игры подаются в любимой нынче разработчиками манере — через разговоры посторонних статистов. Така пролог показался вашему покорному безыдейным, остановок на драматичную чепуху было решено не делать и мимолетные разговоры было решено не подслушивать. Если бы все было так просто.

Иду по улице, слышу разговор про очередную темно-фэнтезийную чуму. Пропускаю мимо ушей, иду дальше. Все равно слышу, что там говорят NPC. Повернул за угол прошел до тупика, перебрался через стену. Они там теперь орут что ли, что я до сих пор запросто могу разобрать их речь? Включаю ранний Offspring и все равно слышу этих гадов. Епрст, идите наконец вон из эфира!

Интересно, а если я отрублю звук в настройках, они мне автоматом субтитры включат?

Вторая миссия. Начинаю на крыше, хочу на ней же и продолжить, но забраться на метр выше не дают, потому что граница зоны, и вообще, пора спускаться на землю, иначе у охранников совсем шанса не будет. Ну, зато со дна канала до всяких уступов можно взбираться хоть на все три метра, потому что там проложена тропинка и можно Нажать Е. Хочу залезть на ящик, игра опять не велит.

Да катись ты к черту, Thief. Я три битых часа пытался выжать из тебя хоть какое-нибудь удовольствие, а ты мне не даешь даже на тупой ящик залезть. Чем дальше, тем больше от местной механики скрипят зубы. Дальше буду идти по приборам. В мысле, буду идти, где развешаны самые жирные скрипты.

thief-3

Сработала тактика, надо сказать, замечательно. Тут потыкался, там потыкался, куда-нибудь да пришел. От охраны тоже весело таким способом убегать. Спалился ты, значит, из-за очередного глюка с позиционированием и пытаешься куда-нибудь убежать. За тобой три серьезно настроенных джентльмена. Смотришь — о, Нажмите Е, чтобы открутить болты люка вентиляции! Начинаешь откручивать, джентльмены по-джентльменски тактично ждут, пока пройдет скрипт. Скрипт проходит, ты залезаешь в вентиляцию, откуда тебя уже не достать. Красота!

Одна беда, неинтересно вот так играть. Кражи — монотонные, погони — фарс, сюжет — тоже фарс, паркур — инвалидный. Водяные стрелы есть, но толку…

Окончательно снимают все вопросы местные прятки. Возможно, на ультрахардкорном режиме сложности и правда передвигаться надо сильно скрытно, но в моем средне трудном нубоцарстве по большинству локаций можно маршировать поступью T-1000. Половина встречных-поперечных — даже врагов — все равно занята рассказыванием своих историй и сначала с радостью проигнорируют ближайшие шорохи, чтобы выдать по монологу, а затем с чувством выполненного долга удалятся со своей импровизированной сцены около прохода в следующую комнату.

thief-4

Играть в Thief так, как хочется тебе, чревато приступами ярости, играть в Thief так, как задумали разработчики, скучно. Увы.

Источник http://www.progamer.ru/games/reviews/thief-mnenie.htm

Template Design © Joomla Templates | GavickPro. All rights reserved.