A+ A A-

Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Компьютерные игры, Обзоры игр | Февраль 14, 2014

ff13-chokobo

Когда франшиза  восседает на видеоигровом олимпе столь же долго, сколь и Final Fantasy, новую игру серии, как правило, можно описать за пару минут. Тем не менее, с Lightning Returns: Final Fantasy XIII дела обстоят совершенно по-другому. Это такой сиквел, который впору назвать самым что ни на есть оригиналом. Lightning Returns отличается не только от других «финалок», но и от всех других RPG. Отличается настолько, что вы не знаете, как определить эту игру – это RPG, адвенчура или, может, экшен? Я, впрочем, могу с уверенностью сказать, что свою толику удовольствия получил точно. И получил бы, будь это хоть симулятор кабинки для переодевания.

Давайте-ка я попробую ответить на несколько вопросов, которые, у вас, вероятно, возникли. Люди, как правило, играют в Final Fantasy ради сюжета, верно? Хорошо, а надо ли вам играть в две предыдущие тринадцатые «финалки», чтобы наслаждаться Lightning Returns? Нет и ещё раз нет. За исключением нескольких событий и персонажей с отсылками к предыдущим играм, на сюжет Lightning Returns можно не обращать совершенно никакого внимания.

Lightning Returns - 7

О Lightning Returns лучше думать, как о безумном сне. Чёрт, даже сама игра говорит вам, что не собирается ничего объяснять. Ну почти. Это как слегка приукрашенная «Сейлор Мун». Молнии дарованы силы, с помощью которых она может спасти мир и помочь людям… но эти силы, помимо прочего, позволяют ей вмиг переодеваться в фантастические наряды (подробнее об этом – ниже). Если вам нравится просто следовать за сюжетом, не заботясь, куда это всё приведёт, то милости просим. Однако если вы ищите хорошую, сильную драму, то лучше поищите её, например, в Last of Us.

Lightning Returns - 2

Странности сюжета просачиваются и в геймплей. Спасая мир – т.е. выполняя главные квесты и короткие задания, взятые у NPC, разбросанных по всему миру – вы должны постоянно поглядывать на таймер. Кроме того, здешний мир полностью открыт – вы вольны сами выбирать, куда идти и какие квесты выполнять. Если вам надоела какая-то локация, то можете переключиться на другую, нужно лишь следить за временем, которое тратится на переход. Эта открытость распространяется и на квесты. Покуда основные задания снабжены специальным маркером, побочные миссии сделаны так, что вам нужно самому догадаться, куда двигаться дальше. Вы, как правило, не имеете ни малейшего понятия, где найти эти медвежьи шкуры, потерянные книги, магические камни и прочие серёжки, которые все эти люди поручают вам найти. Хотите подсказку? Ищите её сами. Здешняя структура не линейна и не загружена битвами, как в прежних FF – она похожа, скорее на Dragon’s Dogma 2012 года или даже классическую культовую Shenmue. Я, по правде говоря, не ожидал ни того, ни другого.

Игра становится ещё страннее, когда вы начинаете углубляться в механику. К примеру, сражения с монстрами не дают вам ни опыта, ни уровней, как того следовало бы ожидать, судя по опыту игры в прежние Final Fantasy. Вместо этого ваши характеристики растут после выполнения квестов, что, помимо прочего, даёт вам больше времени на спасение мира. Видите ли, после того, как вы спасаете людей, освобождая их от тяжких страданий, к вам подлетает искрящийся шар, который нужно скормить гигантскому, плавающему цветку. Когда он расцветает, вам дают ещё один день. Даже не спрашивайте почему.

Наверное, потому что это аниме.

Lightning Returns - 3

Сражения сами по себе довольно интересны и могут быть невероятно сложными – в зависимости от того, насколько сильно вы захотите в них углубиться. Тут есть некоторые сходства с системой парадигм, которая использовалась в Final Fantasy XIII и XIII-2, но временами сходств не наблюдается вовсе. В бою вы переключаетесь между тремя «схемами», что по сути лишь наряды, которые можно оснастить разными способностями. То есть вы одновременно переодеваетесь в сумасшедшие одежды и пытаетесь снарядить себя набором характеристик, которые подходят для той или иной цели. Вы должны взвесить между собой очки здоровья, силу, магию и скорость атаки, чтобы создать набор, который поможет справиться с любым врагом, который повстречается на вашем пути. Кроме того, тут есть слот для украшений вроде шляп, очков и серёжек – в общем, настоящая гардеробная. Очень странная игра.

А временами и очень сложная. В Lightning Returns вернулась «шаткая» механика из предыдущих FF XIII. Если вам непонятно, то поясню – во время сражений с самыми сильными монстрами их нужно «оглушать», т.е. атаковать их конкретными умениями в конкретные моменты времени. Если всё сделано как надо, то на какой-то период они ослабеют. То есть вам нужно очень чётко выверить время, что очень похоже на Devil May Cry. Вам нужно быстро поставить блок, чтобы защититься от урона и быстренько нацепить другой наряд, чтобы жахнуть по боссу нужной атакой в нужный момент времени. Это очень сложно. И очень весело.

Lightning Returns - 4

Но дело вот в чём. Если вы не хотите вступать в эти напряжённые схватки, то вам и не придётся. Хотя вам нужно будет сразиться со сложными боссами, когда вы будете проходить основную сюжетную линию, по-настоящему сложные противники повстречаются только в побочных квестах. Если вы не хотите часами крутиться волчком вокруг босса, запоминать его приёмы и выстраивать «схемы», чтобы выиграть конкретно этот бой, то вас никто и не заставляет. По правде говоря, вы лучше проведёте время, если потратите его на другие квесты.

В этом-то и заключается успех Lighting Returns. Вы не только можете выбирать, как играть. Чем бы вы не решили заняться, сделать это можно совершенно по-разному. Если вы хотите просто исследовать и беседовать с людьми, то к вашим услугам квесты, которые поощряют такого рода геймплей. Если вы хотите набраться силушки, чтобы померяться ею с каким-то боссом, то можете поискать другие квесты, чтобы повысить свои характеристики, подраться с монстрами, чтобы набрать денег на экипировку получше, нафармить навыков, чтобы скомбинировать их каким-то замысловатым образом… этот список можно продолжать и продолжать. Lighting Returns позволяет вам играть так, как вам вздумается – каждую секунду – и это потрясающе, особенно учитывая то, насколько нова её механика, и как плотно её элементы подогнаны друг к другу.

Интересно даже просто исследовать этот мир. Такого разнообразия локаций не видела, пожалуй, ни одна анимешная шевелюра. Впрочем, то, как выглядят уровни, иногда смахивает на PS2 с её плоскими текстурами и примитивной геометрией. Если не считать дикой сюжетной мешанины, это самый болезненный недостаток Lighting Returns. Причём это сбивает с толку, потому что локации Final Fantasy XIII и XIII-2 были сделаны просто на загляденье. Недостаток визуальных красот может слегка подпортить впечатления от исследования локаций, но лишь слегка, особенно если вас не слишком коробит сдержанность видеоигровых ландшафтов.

Lightning Returns - 5

Кроме того, игра не лишена всех тех багов и странностей, которые обычно присущи играм с открытым миром. NPC постоянно пристают к вам с разговорами, во время кат-сцен камера застревает в деревьях или между стенами, а вы по большей части не имеете ни малейшего понятия, куда идти дальше. Впрочем, последний пункт – это, как правило, вопрос вкуса. Если вам нравятся игры, где можно отправиться куда-нибудь, не имея перед собой какой-то особенно цели, то вы, вероятно, будете чувствовать себя здесь как дома. Учтите, впрочем, что здесь можно потеряться. Локации имеют довольно странную и неровную форму, поэтому заблудиться – проще простого. Особенно, если сделать сильный зум на мини-карте. По правде говоря, однажды я заблудился так сильно, что перестал пользоваться ею вовсе. Впрочем, загружается она довольно быстро, благодаря чему не действует на нервы, но полупрозрачная карта, наложенная на экран – как в Diablo – пришлась бы тут очень кстати. О, а ещё время – оно идентично настоящему времени, то есть настоящий час равен часу, проведённому в игре. Так что имейте это в виду, если для вас представляют некоторую сложность арифметические действия в духе «12 минус 5».

Lightning Returns - 6

Стоит также отметить, что Lightning Returns, пускай и имеет свои странности, но эти странности по-своему хороши, причём во многом благодаря главному персонажу – Молнии. Она ведёт себя бесстрастно и равнодушно, и когда люди просят её решить их побочно-квестовые проблемы, это зачастую сопровождается чудесным диалогом с элементами самоиронии ролевых игр по отношению к самим себе. Например, некий NPC, рассказывая о своих бедах, вываливает на Молнию огромную свалку совершенно бесполезной информации, на что Молния прямо отвечает: «Хм, это пожалуй, гораздо больше, чем мне следовало знать». Сами квесты сопровождаются довольно интересными (по крайней мере, нетипичными) историями. В одном из самых странных вы встречаете барышню, которая ДОЛЖНА знать, где вы берёте свои наряды, и поручает вам задание найти какую-нибудь красивую побрякушку – такую, чтоб не стыдно было надеть. Тут есть даже милые сердцу отсылки к культуре Final Fantasy, как то толпа в колизее, поющая классический победный гимн после того, как вы побеждаете в схватке.

Lightning Returns - 1

Собственно, вот что мне понравились в Lightning Returns. Это третья игра тринадцатой части франшизы, которая начала свой путь в 1987 году, и по совместительству – одна из самых успешных и изобретательных игр, в которые я когда-либо играл. Вы вольны делать всё, что вам захочется, а это тотальный разворот от «традиционных ценностей» Final Fantasy. Я сомневаюсь, что здешняя мелодрама придётся кому-то по вкусу, а та небрежность, с которой сделаны некоторые локации, не делает её жемчужиной жанра RPG с открытым миром. С другой стороны, если вам нравятся RPG (или, по крайней мере, вы играли в них) и, особенно, если вам нравится франшиза Final Fantasy, то изобретательная Lightning Returns, вне всякого сомнения, стоит вашего времени.

7,6 из 10

Источник http://www.progamer.ru/games/reviews/lightning-returns-ff-13.htm

Template Design © Joomla Templates | GavickPro. All rights reserved.