Впечатления от War Of The Vikings
- Подробности
- Категория: Новости
- Создано 06.02.2014 21:30
- Опубликовано 06.02.2014 21:30
- Автор: Administrator
Я еще никогда не видел такого клёвого щита. Создатель щита, один из моих старых друзей в обличии викинга, наверняка очень гордится его дизайном. Еще бы ему не гордиться. Он очень красив. Он выделяет его на поле боя, делает заметной целью, как командира, на груди которого висит медаль размером с моржа. Я вряд ли буду удивлён, если в прессе появится новость о том, что на плечах у Леди Гаги, заскочившей в магазин за пакетом сгущенного молока, будут красоваться ровно такие же щиты. War of the Vikings – это игра о клёвых щитах. И бородатых лицах. О великом множестве бородатых лиц.
Я всегда знал, когда меня убивал друг-викинг с красивым щитом – т.к. этот щит было трудно спутать с каким-то другим – хотя случалось это редко. Я, впрочем, тоже не мог похвастаться особой смертоносностью, избегая эпицентра битвы, околачиваясь на периферии и выжидая шанс стукнуть по вражескому темечку – так, чтоб наверняка. Я боялся бросаться в бой, потому что помимо, собственно, кастомизации, позволяющей cделать из щита – при должном умении – настоящее произведение искусства, War of Vikings может предложить самый душе-щипательно-раздирающий тим-киллинг из тех, что мне когда-либо доводилось испытывать с тех пор, когда на моём одиннадцатом дне рождения один из друзей подкинул вверх пачку вкладышей Turbo и крикнул: «Налетай!»
Иногда я отходил назад и начинал швыряться топорами в самую гущу боя, но когда один из моих бородатых союзников пал ниц с лезвием от брошенного мною топора, торчащим промеж лопаток, я быстро пересмотрел свои планы. В другой раз я таки бросался в лобовую атаку, но мой бородатый аватар не выдерживал даже пары секунд – меня вмиг перемалывало, как если бы я был таблеткой во рту у Пэкмена или бывалого рейвера. Рукопашные сражения на омываемых морями британских берегах протекают очень стремительно, но оставляют простор для быстрой тактической мысли.
Игре, впрочем, недостает контекстуального напряжения: необходимость блоков, парирования и уклонений напоминает о Dark Souls – экшен-хоррор-RPG от From Software. Мы попробовали три разных игровых режима – командный дефматч (на очень просторной карте), завоевание (Conquest) и арену (Arena). Последний понравился мне больше всего. Команды сражаются на очень тесных площадках, а погибшие игроки не респаунятся. Лучники могут снять вас еще до того, как вы успеете вынуть меч из ножен хотя бы на десять миллиметров, но начала следующего раунда долго ждать не придётся – особенно учитывая остроту мечей, точность стрел и уязвимость человеческой плоти.
Сказать по правде, все эти бравые бородатые мужчины, стирающие друг друга в порошок, таки сумели меня удивить. Я никогда не играл в War of the Roses, даже не видел ни одного трейлера или скриншота. Тем не менее, я слышал об этой игре, и мне казалось, что новая версия – с участием свирепых скандинавов – будет лишь старой печенькой в новой обёртке. Так ли это на самом деле? Ну, поиграв какое-то время, могу сказать следующее: я ещё не уверен в том, что буду играть в War of the Vikings дни и ночи напролёт, но за те несколько часов, что я провёл за этой игрой – вместе с друзьями, которые играли вместе со мной, подключившись по LAN – я здорово повеселился.
Повторюсь, режим арены показался мне особенно увлекательным. Последний оставшийся в живых воин проигрывающей команды неизбежно становится безумным маньяком – либо бросаясь в безумный смертоносный забег вокруг карты в попытке убежать от противников, либо ринувшись в бой, чтобы прославить своё имя в песнях, которые будут отзываться эхом в веках. Ну, или хотя бы в стенах паба – когда насыщенный безудержными кровопролитиями день подойдёт наконец к концу. Завораживающее зрелище: на земле валяются трупы поверженных бойцов, а четыре свирепых сакса окружают могучего вождя викингов. Или ещё лучше – дикое смятение, возникающее, когда последний выживший резко меняет направление и бежит прямиком на преследующих его мародёров, вынуждая их кромсать друг друга в попытке быстрее закончить дело.
Завоевание – это более вдумчивый режим. Карты имеют несколько линейно расположенных контрольных точек. Цель заключается в том, чтобы давить команду противника назад, захватывая их крепости. Дизайн уровней таков, что создаёт бутылочные горлышки – вроде мостов и узких зданий – которые становятся центральными точками для кровавого диспута. Покуда команды захватывают точки, баллы не засчитываются, а исход битвы решается в самом конце – исходя из того, сколько точек захвачено командой по истечении времени. Как и на арене, финал битвы может стать воистину потрясающим, когда одна команда, весь раунд кое-как отбивавшаяся от нападок, делает отчаянный рывок и в конце концов побеждает.
Хотя моё умение владеть мечом оставляло желать лучшего, со временем я таки нашёл себе применение – избегал драки и прятался на вражеском респауне. Я не мог захватить эту крепость, потому что захватываемая точка должна соседствовать с уже захваченной точкой, а вражеский респаун и мост, на котором по-прежнему сражалась основная часть моей команды, разделяла ещё одна точка. Тем не менее, мой план сработал – я не сражался на передовой, а проверял своих врагов на наличие у них интеллекта. Пренебрегут ли они битвой за важную точку, чтобы погнаться за одиноким праздношатающимся викингом, который околачивается на их базе?
Как оказалось, пренебрегут. Я уклонялся и петлял (спотыкаясь и покачиваясь), покуда они мчались за мной, будто свора голодных псов за связкой сосисок, вывалившихся из кузова продуктового грузовичка. Три треклятых сакса. Для того, чтобы добраться до меня, им хватило двадцати секунд, но этого времени оказалось достаточно, чтобы их братья по оружию, сражающиеся на мосту, пали под наступлением превосходящих сил противника.
Мой самый лучший момент в жестокой бойне за деньги и славу – это дрянная роль поддельного кролика на импровизированных собачьих бегах.
Я, впрочем, полностью соответствовал своей роли. Не как кролик, а как воин. Плащ с красной подкладкой, пара косичек в бороде и грозный щит, вселявший страх в сердца моих врагов! Полагаю, данный облик принадлежал каждому второму трупу, лежавшему на поле боя, но это мелочи. Здесь так много вариантов для кастомизации, что игра приобретает свой особый, неповторимый дух. Вы начинаете бояться определённых врагов и знаете, как себя ведут другие игроки, потому что уже сталкивались с ними в предыдущих схватках. «Анлоки», как правило, привязаны ко времени, проведённом за игрой, поэтому серобородый сакс, вооружённый секирой, на которой выгравирована причудливая руна, не просто кажется могучим ветераном – он могучий ветеран и есть.
Женские персонажи тут тоже присутствуют и выглядят просто фантастически. Но само их присутствие в игре – не из разряда фантастики, потому что разработчики, создавая игру, взяли курс на историческую достоверность. Спросите об этом руководителя проекта Гордона ван Дика (Gordon Van Dyke), и он будет долго объяснять вам, в чем разница между снаряжением саксов и викингов. Женщины викингов одеты точно также, как и мужчины – они покинули свои дома и выбрали путь битвы, рискуя жизнью на далёком берегу, сражаясь бок-о-бок со своими мужьями, братьями, отцами и сыновьями.
Женщины саксов совсем другие. Тому, что у саксов была женская военная культура, нет практически никаких исторических доказательств, но Fatshark теоретизирует в том духе, что если у семьи какой-либо женщины было достаточно денег для того, чтобы она взяла в руки оружие, они могли поддержать её в этом выборе. Данная теория, возможно, слишком эксцентрична, но эти воительницы хорошо натренированы, разодеты в броские благородные наряды и держат в руках оружие, которое лучше, чем у большинства мужчин, что дерутся на одной стороне с ними. Ведущий гейм-дизайнер Paradox Йохан Андерссон (Johan Andersson) суммировал подход к дизайну персонажей одной простой, но очень ёмкой фразой:
«У нас нет бронированных лифчиков».
Художники проделали отличную работу – эта игра гораздо сочнее, искуснее и, эм, мясистей, чем War of the Roses. Боец, который провёл серию убийств, будет с ног до головы обрызган кровью, что какое-то время будет напоминанием всем остальным – перед ними очень грозный и опасный противник.
Но что останется со мною надолго, так это звук War of the Vikings, её озвучка, аудио-эффекты и прочее в этом духе. Все эти выкрики, стоны и всхлипы – персонажи кажутся живыми и даже реактивными, а вы чувствуете мощный эффект присутствия. Вы слышите свист стрел и крик – «ЛУЧНИКИ!» – или кровожадный рык какого-то викинга, разрубающего надвое несчастного сакса – «Ну и где же ТВОЙ БОГ?» Блистательная озвучка, но отдельной строкой хотелось бы отметить то, как разработчики обошлись с языком.
Играя за викингов, вы будете слышать, как ваши союзники разговаривают на английском, однако саксы будут говорить на староанглийском. Стоит переключиться на сторону саксов, и всё станет точно наоборот, только викинги будут лепетать на своём аутентичном скандинавском языке. Изумительная система, которая добавляет игре атмосферы и правдоподобности, попутно внося хаос и поощряя враждебность к противоположной стороне.
Я совсем не ожидал, что получу от этой игры такое удовольствие (но получил. Но кастомизируемые щиты, озвучка, а также улучшенные сражения, которые стали ещё стремительней, – это не просто косметические изменения, а элементы, которые делают игру гораздо глубже и даже, наверное, мудрее. Мне хочется играть в неё снова и снова, экспериментируя с разными перками и апгрейдами. Впрочем, мне трудно сказать, будут ли онлайн-сражения такими же увлекательными, как битвы по LAN, потому что ещё не пробовал. Как не знаю и того, смогу ли я когда-нибудь вырасти из амплуа поддельного кролика. С рогатым шлемом и бородой. И до жути красивым щитом.
Сейчас War of the Vikings доступна в «Раннем доступе». Окончательный релиз намечен на март и, по всей видимости, на тот момент игра будет дороже, чем сейчас.
Источник http://www.progamer.ru/games/previews/war-of-the-vikings.htm