A+ A A-

Руководство для родителей

z-zone | Февраль 3, 2014
Руководство для родителей

Джим Бентон:  «И н****й здесь эти возрастные ограничения?»

 

Можно сколько угодно ерничать по поводу Исследований Влияния Компьютерных Игр на Детей, но отрицать, что тема эта — важная, нельзя. С одной стороны, у нас, как и в любом другом медиа, действительно есть много взрослого контента, и ролителям нужно уметь его модерировать. С другой, классичиские «Не давать играть в жестокие игры» (ну, то есть почти ни во что) и «Ограничивать время за компьютером одним часом» — политики не сильно хорошие. Особенно вторая.

Давайте, как это положено, подойдем к проблеме с умом и попробуем прояснить некоторые не самые очвидные для родителей растущих геймеров моменты.

Начнем с самого главного правила — не верьте заинтересованным лицам. Нам в том числе, ха-ха. Но при этом слушайте-читайте, что пишут-говорят и видеоигрых, и старайтесь критически оценивать полученную информацию. Потому что, как было сказано предложением ранее, заинтересованные в разом лица есть и в нашей индстрии,и их не меньше, чем где-либо еще.

Игры — это не про деньги

Деньги определяют направление, в котором будет двигаться индустрия компьютерных игр. Раньше игры появлялись по велению сердца, людям было интересно над ними работать и создавать новые лучшие игровые миры. Благодаря этому золотому периоду появилось множество нужных игр, достаточно сложных и с правильной идеологией. Ниже я объясню про то какие эффекты должна нести с собой игра, чтобы оказаться полезной для вашего ребенка.

При всем при этом, грамотная активная реклама позволяет запустить даже самые бездарные игры. Пришедшие игроки активно накачивают разработчиков донатом, вызывая новый виток маркетинговой активности. В итоге, популярными (а значит, привлекающими внимание мейнстрим-СМИ) становятся не совсем те (совсем не те) проекты. Игровые СМИ называют создателей таких игр самыми влиятельными персонами игровой индустрии. То что они хорошо умеют зарабатывать деньги, верно. Но они совершенно никак не обогатили игровую индустрию. Они делают простые и бесполезные, с социальной точки зрения, игры.

Никакие рейтинговые системы и ограничения по возрасту не несут правдивой информации. Во многих начинаниях таких «благих» дел прослеживается только желание зарегулировать достаточно крупный рынок развлечений.

Компьютерные игры — инструмент для развития человеческих способностей и личности, а не черная дыра для свободного времени и денег.

Игры не нарушают работу мозга, они его развивают

Компьютерные игры активизируют лимбическую систему мозга, которая отвечает за эмоциональные реакции и память, развивая их.

Также, игры активизируют правое полушарие мозга, управляющее эмоциями, в том числе и негативными, такими как злоба, зависть и грусть. Эти механизмы тренируются, что помогает выработать лучший контроль над своими действиями в реальном мире.

То, что мы переживаем в подростковом возрасте неразрывно связано с развитием умственных способностей. И мы только начинаем наблюдать влияние новых технологий на человеческий мозг, достаточной выборки на достаточном(для достоверных исследований) промежутке времени получить пока невозможно. Исследования влияния компьютерных игр длительностью до 5 лет просто бесполезны и часто полны различными заблуждениями, вызванных неправильным пониманием социального поведения.

Как пример заблуждений и предвзятого отношения. Наше общество считает нормальным, когда дети занимаются контактными видами спорта, связанными с высоким уровнем агрессии, но при этом мы волнуемся о влиянии видеоигр. Не стоит так беспокоиться об играх, когда есть много других видов деятельности, что могут быть не менее опасными.

Игры определенно влияют на умы молодых людей. Но многие бездоказательно придают этому негативный окрас, даже слышать не хотят, что игры могут развивать умственные способности. Если вы считаете иначе, то мы с вами живём на разных планетах.

Родители должны быть более бдительными, следя за тем, во что ребёнок может играть. Смотрите за тем, чтобы ваше чадо играло в сложные игры и не давайте доступ к аморальным играм. Counter-Strike хорошо развивает пространственное мышление, а StarCraft вообще всесторонне развивает. N.B.: кровавость-суровость последних не является их конечной целью даже близко; CS, SC, а также прочие Quake’и и другие шутеры-стратегии — они про умение переиграть оппонента, быть умнее-ловче-быстрее него, а кровь — это так, антураж. Многие любители  тех же «Стакрафта» и «Квейка» кровищщу и прочие необязательные элементы из игр сами убирают, чтобы не мешали.

Простые игры просто не дают должного эффекта для развития, бесполезная трата времени. В последнее время появляется много экстримально-аморальных игр, к примеру, одна японская игра (название я вам не скажу), где можно создать женщину по своему вкусу и всячески изнасиловать её.

Игры способны делать людей счастливыми

Видеоигры, жестокие или нет, как магнит, притягивают к себе беспокойство и спекуляции на тему их влияния на детские (и взрослые, хехе) умы. Но ведь далеко идти не надо – похожий ажиотаж был в своё время и вокруг комиксов, книг и различных музыкальных жанров – от рока до панка. Конечно, будет наивно полагать, что любые представители отдельно взятых художественных направлений подходят для всех возрастов, но тут важно соблюдать сбалансированный подход.

Важно, чтобы игроки (и их родители) вдумчиво подходили к выбору игр. Minecraft и Portal 2 подходят для широкой аудитории и поощряют творческое мышление и взаимные действия. Даже игры с более взрослой тематикой и с элементами насилия могут оказывать положительное влияние – но в этом случае наличие такого влияния зависит от самого игрока и от природы его увлечённости игрой. В конце статьи я приведу список игр, которые можно посоветовать для разных возрастов.

Многопользовательские игры оказывают положительное влияние на молодых людей в плане социального комфорта и чувства единства. Что более важно, демонстрируется повышенная мозговая активность в младшей возрастной группе в результате кооперативной игры. Но и на взрослых людях положительно сказываются игры с мультиплеером.

Стоит следить за временем проводимым ребенком за играми. Наилучший результат дают умеренные игровые сеансы, в противоположность чрезмерно долгому времени за игрой или его полному отсутствию. В этом случае к положительным аспектам добавляются сильные позитивные эмоции, улучшенная самооценка и более тёплые семейные отношения.

Впрочем, признаюсь, стоит аккуратно подходить к вопросу влияния игр на детей. Увлечённость играми зависит от того, насколько удовлетворены базовые психологические потребности (уверенность в себе, самодостаточность и близость с окружающими). Если эти потребности не удовлетворены, человек слишком сильно увлекается игрой, в результате получая от неё меньше удовольствия и становясь более напряжённым. И наоборот, когда вы всем довольны и счастливы, игры поднимают вам настроение и делают вас более энергичным, попутно развивая ваши умственные способности. Простыми словами, не пытайтесь спихнуть внешние проблемы ребенка на его увлеченность играми.

Источник http://www.progamer.ru/z-zone/parents-guide.htm

Template Design © Joomla Templates | GavickPro. All rights reserved.